Конфликт на КВЖД


В 1929 г. была организована крупная антисоветская провокация на Китайско-Восточной железной дороге (Маньчжурия), являвшейся собственностью Советского Союза и управлявшейся на паритетных началах представителями СССР и Китая. Непосредственными исполнителями провокации были северокитайские милитари­сты, действовавшие по указаниям гоминьдановского пра­вительства.

10 июля 1929 г. мукденские войска и отряды русских белогвардейцев совершили налет на правление КВЖД в Харбине и на все ее учреждения по всей линии дороги до станции Пограничная. Советская часть управления дороги была насильственно отстранена от выполнения своих функций, советские рабочие арестованы и избиты.

Мукденские и нанкинские власти не шли на мирное урегулирование вопроса и предпринимали все новые насилия на КВЖД в отношении советских граждан. В августе 1929 г. были разорваны дипломатические отношения между СССР и гоминьдановским Китаем. Мукденские войска и русские белогвардейцы начали военные действия против советских войск на Амуре и в Забайкалье. Части Особой Дальневосточной армии (ОДВА) Советского Союза вступили на территорию Дунбэя и разгромили китайских и русских белогвардейцев.

22 декабря 1929 г. в Хабаровске был подписан советско-китайский протокол о восстановлении прежнего положения на КВЖД. Китайское правительство взяло на себя обязательство разоружить белогвардейцев в Китае и выслать из Дунбэя их вожаков. Немедленно после восстановления прежнего положения на КВЖД части ОДВА ушли с территории Северо-Восточного Китая.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.